интервью с Натальей Шеметовой

О своем курсе и том, почему дизайн-мышление важно для каждого профессионала в сфере туризма, рассказала Наталья Шеметова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления, Уральского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Работать в Академию туризма в Анталии Наталья пришла в рамках реализации программы по обмену профессорско-преподавательским составом и студентами.

Как вы приняли решение принять участие в стажировке в Анталии?

В Академии Туризма в Анталии я веду курс «Теория маркетинга» для студентов второго курса русскоговорящего и англоговорящего отделений. О стажировке узнала благодаря информации международного отдела нашего Уральского филиала РАНХиГС и решила откликнуться. Поработать, в том числе, с англоговорящей группой, это для меня личный профессиональный челлендж.

В чем особенность вашего курса в Академии туризма?

Несмотря на то, что в названии курса есть слово “теория” я постаралась сделать его максимально ориентированным на практику. У нас нет обычных лекций, когда студенты только записывают. Мы разбираем небольшой теоретический блок, а затем студенты выполняют задания, решают кейсы, генерируют идеи, тренируются в проведении маркетинговых исследований.

Расскажите о студенческих проектах и почему важен именно такой подход?

Например, группа студенток, подумала чат-бот, который помогает найти отели, туры в зависимости от того, какой у вас запрос – пляжный отдых или посещение исторических мест. Мы работаем в парадигме дизайн-мышления. Дизайн-мышление – это набор методов, которые используются для разработки идей, полезных для клиента и решающих задачи бизнеса. Маркетинг – важная часть любого курса связанного с управлением ресурсами, и без клиентоориентированного подхода в туризме, конечно невозможно.